Московские Патриоты Дикие Панды Викинги Черный Шторм Rebels Грифоны Спартанцы ( Москва) Могучие Утки BRONCOS Рэйдерс 52 Уральские Молнии Moscow United MOSCOW BRUINS Московские Драконы Янтарные Ястребы Тавры  Фэн клуб болельщиков Нью Инглэнд Пэйтриотс Титаны Гладиаторы Федерация Американского Футбола России


Краткие правила американского футбола

Игровое действие в американском футболе состоит из серии коротких по продолжительности отдельных схваток. Во время схватки могут быть разыграны: 

  • пасовая комбинация, 
  • выносная комбинация, 
  • пант (удар по мячу), 
  • попытка взятия зачетной зоны 
  • свободный удар (ввод мяча в игру – начальный удар)

Между схватками проводятся замены игроков, которые позволяют тренеру подобрать наилучший состав команды для каждой конкретной ситуации. Во время схватки команда должна иметь на поле 11 игроков. Игроку назначается специфическая задача на каждый розыгрыш.

Цель игры

Цель игры – набрать максимальное количество очков, занеся мяч в зачетную зону противника (тачдаун - touchdown) или забив его в ворота с поля (филд-гол – field goal). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игровое время

В профессиональном и студенческом футболе - 60 минут. Время разделено на четыре четверти по 15 минут каждая. Часы останавливают почти во время каждой паузы, поэтому общая продолжительность игры профессионалов может превышать три часа. Время останавливается после «непойманного»  паса и любого розыгрыша, который завершился за границей поля. Каждая команда имеет по три таймаута в каждой половине игры.

Часы так же останавливаются во время совещания судей. Например, чтобы определить, заработала ли команда право на очередные попытки, судьи выполняют измерение с помощью цепочки. После завершения измерений судья дает сигнал запустить часы. Судья может остановить часы для объявления нарушения и удаления травмированного игрока с поля.

 Вторые игровые часы отсчитывают время, оставшееся у команды нападения до начала схватки. Если команда не успевает ввести мяч в игру, она получает штраф за задержку игры.

Овертайм

Если игра заканчивается с равным счетом после четвертой четверти, играется овертайм. 
В НФЛ овертайм длится 15 минут и заканчивается тогда, когда одна из команд выйдет вперед в счете. Перед началом овертайма кидают жребий. Победившая команда может выбрать возврат начального удара или половину поля, на которой будет защищаться. Во время регулярного сезона в НФЛ играется один овертайм. Если ни одна из команд не добьется победы, игра заканчивается «в ничью». Во время плей-офф играется столько овертаймов, сколько необходимо для определения победителя.
 

Жребий

Игра начинается начальным ударом (kickoff). Перед игрой капитаны команд участвуют в жеребьевке. Победитель жребия может выбрать: начальный удар (kickoff), возврат начального удара – команда соперников выполняет начальный удар, выбор половины поля для защиты. Начальный удар выполняется и в начале второй половины игры, а также после каждого тачдауна и филд-гола. Пробивает его та команда, которая заработала очки.

Начальный удар (Kickoff)

Мяч устанавливается на 30-ярдовой линии на половине поля пробивающей команды. Игроки бьющей команды встраиваются параллельно этой линии и не могут пересекать её до удара по мячу. При правильном начальном ударе мяч должен пролететь не менее 10 ярдов, хотя обычно его пробивают так далеко, насколько это возможно. После этого любой игрок, как правило, это самый быстрый «принимающий» в команде,  пытается поймать мяч или подобрать его вернуть его назад на сторону противника, пока не будет остановлен.

Возврат начального удара

Если мяч вылетает за границу поля до того, как его коснется игрок принимающей команды, и до попадания в зачетную зону, его устанавливают в точке выхода за границу поля или на 30 ярдов от линии удара, смотря, что ближе. Эта точка называется scrimmage line или линией розыгрыша. Удар, в результате которого мяч улетел за зачетную зону, или был пойман принимающей командой в зачетной зоне, называется тачбэк (touchback). В этом случае мяч устанавливается на половине принимающей команды на 20-и ярдовой линии, которая и становится линией розыгрыша. Обычно один из игроков принимающей команды бежит с мячом на половину противника до того момента, пока его не захватят. Точка, в которой был остановлен игрок с мячом, становится линией розыгрыша.

Остановка игрока

  • Игрок с мячом считается остановленным, если:
  • Любая часть бегущего игрока, за исключением рук и ступней, коснулась земли. Это может быть в результате:
  • Контакта с противником, где противник блокировал бегущего, толкнув его, схватив и повалив на землю, захватив ноги, и т.п.
  • Случайного падения или касания земли. Однако, в профессиональном футболе игрок не считается остановленным в этом случае и может подняться и продолжить движение, если его падение не было связано с контактом с оппонентом. Другим словами, если его не касался оппонент, пока он владел мячем.
  • Умышленного касания земли: умышленно встать на колено. Например, для защиты квотербека от сильного удара противником во время попытки блокировки, он может первым опуститься на колено. Это будет интерпретировано как умышленное касание, и оппонент может быть наказан за удар.
  • Бегущий игрок вышел за границу поля.

 

Игроки

Большинство игроков в американском футболе имеют узкоспециализированные роли. В играх на уровне колледжей и НФЛ многие играют только в защите или только в нападении.

Команда нападения.

Линия нападения (offensive line) состоит из пяти игроков, задача которых защитить пасующих игроков и расчистить путь для бегущих игроков, раздвинув игроков защиты. За исключением центрального игрока («центра»), лайнмены нападения обычно не касаются мяча

  • Квотербек (quarterback) получает снэп (пас от «центра») в большинстве розыгрышей. Квотербек может: 1) вложить или откинуть мяч бегущему (running backhalf back), 2) бросить мяч принимающему (widereceiver) или  3) самостоятельно бежать. Квотербек является лидером нападения и объявляет команде игровую комбинацию.

  • Бегущий (running back/ half back) находится позади от квотербека или рядом с ним и специализируется на беге с мячом во время выносных комбинаций. Он также участвует в блоке, ловит пасы и иногда кидает мяч другому игроку. Если команда выставляет двух бегущих в игре, один из них будет хавбэк (halfback) или тэйлбэк (tailback).

  • Принимающий (wide receiver) - находится ближе к краю поля. Он специализируется на ловле пасов.

 

 

  • Тайтэнд (tight end) - перед розыгрышем находится рядом с линией нападения. Во время розыгрыша он может играть как принимающий, так и как игрок линии нападения, защищая квотербека или расчищая пространство для бегущего.

 

По крайней мере семь игроков в команде нападения должны быть на линии розыгрыша. Другие игроки могут размещаться в любом месте позади от линии. Количество бегущих, принимающих  и тайтэндов может меняться от розыгрыша к розыгрышу.

Команда защиты.

  • Линия защиты (defensive line) может включать в себя от трех до шести игроков, расположенных напротив линии нападения. Они пытаются остановить бегущего игрока с мячом, до того, как он сможет принести ярды команде нападения, или блокировать квотербека до того, как он сможет выполнить пас.
  • В большинстве случаев, по крайней мере, три игрока находятся на позиции задних защитников (defensive back). Они прикрывают принимающих и пытаются отбить пас. Изредка они атакуют квотербека.

 

  • Других игроков защиты называют лайнбэкерами (linebacker). Они располагаются между линией защиты и задними защитниками и могут как захватывать квотербека, так и прикрывать потенциальных принимающих.

 

 

Специальные команды.

Команду игроков, участвующих в розыгрышах, в которых выполняется удар по мячу, называют «спецкомандой». Два наиболее важных игрока «спецкоманд»: пантер (punter) - пробивающий пант и кикер (kicker), который выполняет начальный удар, филд-гол и  «очковую» реализацию после тачдауна.

  

You Inst